101

И снова — ночь с 14 на 15 апреля.

101 год назад в это же время «Титаник» еще плыл по Атлантическому океану в направлении Нью-Йорка, а «Карпатия» еще направлялась в противоположную сторону, из Нью-Йорка в Средиземноморье.

Несколько дней спустя, 18 апреля, «Карпатия» прибудет вместо «Титаника» в Нью-Йорк, где на берегу уже будут ждать тысячи людей — родные и друзья пассажиров погибшего лайнера, репортеры, представители White Star Line, политики и другие. Они будут смотреть, как «Карпатия», минуя 54-пирс, принадлежащий компании Cunard, подойдет к 59-му пирсу — тому, к которому должен был бы подойти «Титаник» — и спустит на воду шлюпки с буквами S.S. Titanic на бортах. Капитан Рострон строго следовал правилам: сначала он вернул White Star Line ее собственность, а затем уже проследовал к 54-му пирсу для высадки пассажиров.

1280px-titanics_lifeboats_in_new_york

65-10

Что было со шлюпками «Титаника» дальше?

Это в точности неизвестно. Известно, что в первые дни после 18 апреля шлюпки были объектом повышенного внимания со стороны любителей сувениров, которые сняли с них все, что можно было снять; бронзовый номер со шлюпки номер 8 был снят матросом Томасом Джонсом и подарен графине Ротес в знак уважения к ее храбрости и решительности в ночь с 14 на 15 апреля; доски с названием лайнера были сняты рабочими White Star Line, а сами шлюпки оценены фирмой C.M. Lane Lifeboat Co. в 930 фунтов, или 4972 доллара. Что сталось со шлюпками дальше, неизвестно: возможно, они уплыли обратно в Англию на «Олимпике», когда тот отплыл из Нью-Йорка в Саутгемптон 23 апреля, а там были уничтожены или (что более вероятно) переданы на другие лайнеры — после гибели «Титаника» и пассажиры, и владельцы компаний наконец осознали, что шлюпки — не украшение или досадное препятствие свободному проходу по палубе, а необходимость.

Помимо обязательного требования достаточного количества шлюпок на борту для спасения в случае катастрофы всех — и пассажиров, и команды, после гибели «Титаника» были введены еще круглосуточная радиовахта, признание запуска ракет на море как однозначной просьбы о помощи, а также был организован Международный ледовый патруль. Кроме того, в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, англ. SOLAS, Safety of Life at Sea).

Так что можно смело сказать, что история «Титаника» — это тот случай, когда история чему-то учит. И все-таки как бы хотелось, чтобы этот прекрасный лайнер не погиб тогда, в апреле 1912 года, а плавал по океанам вместе с «Олимпиком» еще много-много лет — как на этой картине Кена Маршалла:

pa_KenMarschall_Titanic_03

Запись опубликована в рубрике Карпатия, Титаник. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий